[ · · · · ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Графика » Photoshop » Adobe Photoshop CS 8
Adobe Photoshop CS 8
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:04 | Сообщение # 1
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Введение

В книге обсуждаются проблемы обработки растровой графики в среде самого популярного и мощного редактора Photoshop. Как следует из названия, основное внимание уделяется технологии компьютерной графики, т. е. воспроизводимым методам обработки изображений, дающим сходные результаты при соблюдении одинаковых или близких внешних условий.
Для кого предназначена эта книга? В издательском деле существует емкая формула, которая адресует публикацию специалистам и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждаемом предмете. Эта формулировка полностью применима в данном случае. Для работы с книгой требуется минимальная подготовка в области растровой графики, знакомство с интерфейсом редактора и знание базовых операций обработки изображений. Иными словами, издание рассчитано на пресловутый средний уровень подготовки читателей, который объединяет всех заинтересованных: от сведущих новичков до деквалифицировавшихся профессионалов.
По своему исполнению это не сборник готовых рецептов, издание такого направления едва ли возможно в растровой графике. Тем не менее автор старался дать такое описание методов обработки изображений, которое в максимальной степени приближается к точности и определенности технологических инструкций. Везде, где это возможно по условиям задачи, приводятся точные числовые значения настроечных параметров. Самые важные операции снабжены поясняющими иллюстрациями.
Книга состоит из шести глав. В первой рассматриваются теоретические основы оцифровки и практические аспекты обработки оригиналов на планшетном сканере. Подробно обсуждаются вопросы выбора оптимального разрешения сканирования.
Очень быстро, на глазах одного поколения, произошли революционные изменения в технологии подготовки цветных изображений. Ранее прецизионный цвет был прерогативой профессиональных систем допечатной подготовки и графических рабочих станций. В наше время множество высококачественных публикаций готовятся к печати на персональных компьютерах, поэтому проблема управления цветом стала массовой. Современные технические и программные средства дают возможность удовлетворительного решения значительной части проблем с цветом. Во второй главе обсуждаются вопросы использования систем управления цветом, проблемы профилирования и калибровки периферийных устройств.
Третья глава посвящена проблемам технической ретуши. Удаление артефактов (пыли, царапин, сколов)- это повседневная работа множества практикующих дизайнеров. Пользователями накоплен огромный опыт по борьбе с дефектами и загрязнениями цифровых изображений. Разработаны технически оснащенные методики ретуши, выходящие далеко за пределы тривиальной обработки клонирующим штампом. Наиболее интересные из них рассматриваются в этой главе.
Нарушение тонового баланса и плохая контрастность - это типичная проблема множества растровых изображений. От этого дефекта страдают не только полутоновые фотографии; ему подвержены изображения любого жанрового направления и цветовой гаммы. В четвертой главе рассматриваются различные методы настройки тона и повышения контраста. Вместе с классической техникой растяжения тонового диапазона при помощи инструментов Levels и Curves обсуждаются более современные методы, не получившие широкого распространения среди практикующих ретушеров.
В пятой главе рассматривается техника цветовой коррекции. Приводятся примеры практического использования всех основных инструментов и средств обработки цвета в редакторе.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:05 | Сообщение # 2
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Последняя, шестая глава посвящена технике цифрового монтажа. Этот самый большой по объему раздел книги включает в себя описание основных приемов построения цифровых композиций в растровом редакторе. Обсуждаются способы создания теней и искусственных источников света, типичные операции с изображениями человеческих лиц и фигур.
Большая часть примеров и методик книги не привязана к конкретным изданиям редактора. Их может воспроизвести пользователь, работающий с любой версией программы, начиная с пятой. Особо оговариваются те редкие случаи, когда используются специфические средства, не представленные во всех релизах. Главным образом это относится к новым инструментам, впервые появившимся в Photoshop CS.
В начале этого года в компьютерном сообществе было замечено некоторое волнение. Появились слухи о скором выходе новой версии редактора Photoshop. Первые неверные шепотки сменились твердой уверенностью - новый релиз появится не позже осени этого года. Подготовка новых продуктов такого уровня проходит обычно в обстановке строгой секретности. Все информационные утечки контролируются и служат для поддержания высокого градуса общественного интереса к будущему продукту. Недолгое ожидание, скрашенное обсуждением домыслов и разбором предположений, закончилось официальным анонсом фирмы Adobe.
Всех заинтересованных ожидало множество сюрпризов, а самый заметный из них тянет на небольшую сенсацию. В компьютерной индустрии сложилась устойчивая традиция обозначать номерами очередные версии и редакции программных продуктов. Эта практика коренным образом отличается например, от автомобилестроения, где почти каждая марка авто имеет свое официальное имя или прозвище, данное широкими водительскими массами. Наблюдатели, предваряя событие, уверенно окрестили грядущее издание пакета как Photoshop 8. Ломая привычные установления, он появился под длинным именем Photoshop Creative Suite, или Photoshop CS, с использованием краткого, но выразительного постфикса.
Все творческие люди знают, как трудно придумать запоминающийся слоган или броский заголовок. Видимо принимая это обязывающее наименование, фирма Adobe хотела подчеркнуть незаурядный творческий потенциал нового средства и надеется на долгую жизнь пакета на сверхдинамичном рынке программных продуктов.
Какие технические нововведения вошли в состав последнего издания пакета? В официальной спецификации упоминается несколько десятков средств и команд, которые позиционируются фирмой-разработчиком как новинки или существенные улучшения. Еще рано судить о том, как сообщество компьютерных графиков примет предложенные новации. Окончательную оценку им может вынести только совокупный опыт пользователей программы. Перечислим основное.
Файловый браузер. Цифровому дизайнеру и ретушеру по роду своей деятельности приходится иметь дело с множеством изображений различного содержания и графических форматов. Если число источников графических данных, находящихся в обработке, переваливает за сотню, то для поддержания порядка в этом обширном хозяйстве требуются четко разработанная система и специальные программные средства отслеживания версий и вариантов. Рынок программных продуктов предлагает множество утилит такого рода, в качестве примера можно назвать популярную программу ACDSee. С выходом версии CS пользователю нет необходимости обращаться к программным продуктам сторонних фирм. Файловый браузер, встроенный в состав пакета, получил такую функциональность, которая сравнима с лучшими автономными продуктами этого класса. С его помощью можно поддерживать самые обширные коллекции изображений. Браузер представляет собой быструю, гибкую программу, допускающую глубокую настройку под конкретный стиль работы с изображениями.
 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:05 | Сообщение # 3
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Настройка клавиатурных сокращений. Photoshop всегда отличался продуманной системой клавиатурных сокращений и ускорителей. Пользователь программы имел возможность выполнить самые востребованные команды или вызвать ходовые интерфейсные средства при помощи фиксированных клавиатурных сочетаний. Назначение быстрых клавиш в Photoshop оказалось настолько удачным, что было заимствовано некоторыми другими графическими редакторами. Теперь эта хорошая практика получила дальнейшее развитие. В новой версии редактора появилось средство настройки клавиатурных комбинаций. Клавиатурный вызов почти не знает ограничений. Почти любая команда программы теперь может быть выполнена при помощи удобного для пользователя набора клавиш.
Улучшенная поддержка цифровых камер. Совсем недавно цифровые камеры считались экзотической новинкой с высокой ценой и ограниченной областью применения. Период взросления и возмужания этого вида цифровой техники занял всего лишь несколько лет. В наше время цифровая фотография - это стандартная технология получения растровых изображений. В состав Photoshop CS вошло специальное дополнение, предназначенное для обработки данных, полученных от цифровых камер. Цифровой снимок теперь можно передать в редактор, без промежуточного сохранения его в одном из стандартных растровых форматов. Средства тоновой и цветовой коррекции могут быть применены непосредственно к данным, записанным во внутреннем формате цифровых аппаратов.
Обработка графических данных с глубиной цвета 16 бит на канал. Современные сканеры способны продуцировать оригиналы с глубиной цвета 16 бит на канал. В наше время эта задача под силу даже оцифровывающему прибору потребительского класса. Ранее эти данные во многом были избыточны, поскольку растровые редакторы не могли полноценно обрабатывать подобные изображения. Ограничения такого рода присутствовали и в предыдущих версиях Photoshop. В редакции CS снята большая часть ограничений на редактирования изображений с большой глубиной цвета. Теперь это штатная задача, которая может быть успешно решена при условии наличия достаточных вычислительных ресурсов компьютера. Эффективное согласование цветов. В редакторе появилась команда, предназначенная для согласования различных цветовых схем. Она называется Match Color и может быть применена к нескольким изображениям, различным слоям и выделенным областям. Коллекция изображений, объединенная единством времени и места (например, фоторепортаж с выставки или снимки показа мод), должна иметь и общее цветовое решение. Ранее это была трудоемкая задача, требующая для своего решения вмешательства оператора высокой квалификации. Команда Match Color представляет собой эффективное средство, предназначенное для автоматизации задачи выравнивания цветовых и тоновых характеристик набора изображений.
 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:05 | Сообщение # 4
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Палитра Histogram. Каждый искушенный пользователь программы знает, что распределение тоновых характеристик изображения, представленное в виде двумерной диаграммы, дает важнейшие сведения, позволяющие оценить оригинал и выбрать направление корректировки. Ранее редактор выводил гистограмму только в диалоговых окнах, которые были доступны только во время работы с командой или инструментом. В версии CS появилась специальная палитра Histogram. Ее активность не зависит от выбранных средств, она может постоянно оставаться на экране и выводить все текущие изменения в распределении тонов редактируемого изображения.
Специальная команда для корректировки светов и теней. Эта команда называется Shadow/Highlight (Тень/тень). Это новое средство, вошедшее в состав Photoshop CS, продолжает линию высокоавтоматизированных средств обработки, которая начата инструментами Healing Brush и Patch Tool, дебютировавшими в седьмой версии редактора. Она предназначена для обработки растровых изображений с аномально плотными теневыми фрагментами или ярко выраженными областями света. Такие оригиналы часто дает съемка цифровой камерой с неверно выбранными параметрами съемки. Команда Shadow/Highlight предельно проста в обращении. От ее пользователя не требуется никаких специальных знаний в области колористики и специальной выучки ретушера. Для успешного применения команды требуется всего лишь ясно представлять задачи операции и принять некоторую систему сравнения многочисленных вариантов коррекции, которые в сложных случаях может порождать это средство.
Новые фильтры. Почти каждое новое издание программы предъявляет новые фильтры. В версию CS вошло несколько совершенно новых фильтрующих средств: Lens blur (Размывающая линза) и Photo filter (Фотографический фильтр), который под одним именем объединяет несколько разных инструментов. Первый создает эффект съемки с небольшого расстояния, когда в фокусе аппарата оказывается только центральная часть сцены, а все пограничные фрагменты снимка отчасти размываются. Второй фильтр имитирует съемку с цветными фотографическими фильтрами, которые используются для изменения цветового баланса или цветовой температуры изображения. Кроме того, в редакторе представлен новый способ организации работы с несколькими фильтрами. Подбор оптимального сочетания нескольких фильтров всегда был сложной задачей для дизайнера. Теперь результаты применения нескольких фильтров отображаются в одном окне, которое разрешает свободные эксперименты с их последовательностью и настройками.
Корректирующий инструмент Color Replacement. Это новый инструмент, штатной обязанностью которого является замена выбранных цветов. Нельзя сказать, что это абсолютно новый ресурс программы. Сходные средства давно присутствуют в арсенале пакета, в качестве примера достаточно назвать команду со сходным названием Replace Color. Возможность выборочной замены цветов, реализованная при помощи инструмента, отличается высокой гибкостью и полным контролем оператора над выполняемой операцией. Команда дает очень простое решение типичной проблемы многих цифровых портретов- гиперсвечения зрачков при съемке натуры со вспышкой, известной под названием «эффекта красных глаз».
 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:05 | Сообщение # 5
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Поддержка альтернативного дизайна. При работе над сложным проектом часто бывает трудно выбрать лучший вариант оформления без сравнения различных альтернатив. Редкими исключениями следует считать ситуации, когда удается получить лучший вариант редактируемого изображения «с ходу», без оценки версий. Ранее редактор не располагал никакими специальными средствами, позволяющими выполнить сравнение и отбор лучших вариантов на систематической основе. Все паллиативные техники, например порождение дубликатов и использование палитры History, не давали полноценного решения этой задачи. Теперь такое средство есть. Это палитра Layer Comps (Композиция слоев), которая запоминает сочетания слоев и позволяет сравнить варианты изображения, получаемые изменением порядка слоев, их прозрачности и режимов наложения.
Траекторный текст. Продолжает совершенствоваться текстовая подсистема редактора. Все последние версии программы получают дополнительные возможности по обработке текста. Обработка траекторного текста ранее считалась прерогативой векторных редакторов высокого уровня и профессиональных настольных издательских систем. Теперь эту операцию можно выполнять средствами Photoshop CS. Важно отметить, что траекторный текст, созданный в пакете, сохраняет возможность редактирования и допускает выбор множества типографских настроек.
Поддержка больших документов. Множество прямых и косвенных признаков может раскрыть стратегию разработки программного продукта. На рынке программных продуктов присутствует множество проектов, которые создавались наспех, без глубокой проработки основ и ясного представления об «экологической нише». В процессе эксплуатации таких программ пользователи неизбежно сталкиваются с ограничениями, которые представляются надуманными и не поддаются разумному объяснению. Классическим примером такого рода проектов была ныне почившая операционная система MS DOS. Photoshop - это глубоко проработанный программный продукт, который его авторами закладывался в расчете на долгий срок жизни. Об этом, в частности, можно судить по ограничениям на размер обрабатываемых файлов. Они есть в любой программе, но в редакторе верхняя планка поднята на такую высоту, которой с запасом хватало для большей части проектов. Последняя версия редактора может обрабатывать документы размером 300 000 * 300 000 точек (!), обладающих до 56 каналов.
 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:06 | Сообщение # 6
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Сканирование

Давно миновали те дни, когда сканер считался жемчужиной компьютерной периферии, а его немногочисленные обладатели принадлежали к элите пользователей. В наше время - это недорогой прибор массового применения, которым оснащена едва ли не каждая вторая персональная вычислительная система.
Перечень профессиональных и любительских задач, для решения которых используется этот прибор, выглядит очень внушительно: оцифровка изображений, создание электронных архивов, распознавание символов, копирование печатных и рукописных страниц, создание электронных коллекций, пополнение баз данных и многое другое. Ранее привычными ареалами распространения для сканера были полиграфия, рекламное дело и Web-дизайн. Сейчас даже в мелком бизнесе и обучении трудно преуспеть, не обладая подобным оснащением. Сканирование стало массовой практикой, и как всякое ремесло оно обладает своей технологией и секретами.
Для того чтобы создать резервную копию платежного поручения или телефонных счетов, не требуется штудировать книжку по цифровой обработке изображений. С другой стороны, оцифровка на барабанном сканере- это таинство, секретами которого владеют немногие посвященные. Операторы этих устройств образуют своего рода касту; ее члены не нуждаются в советах со стороны, с возникающими проблемами они справляются самостоятельно. Когда процессом сканирования управляет новичок или любитель, то можно получить множество вариантов оцифрованного изображения, принципиально различающихся по своему качеству и размерам.
Результаты оцифровки зависят от множества самых разнообразных факторов, которые довольно точно можно разделить на четыре группы

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:06 | Сообщение # 7
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Типы сканирующих устройств

Прибор для считывания графической информации имеет множество различных технических реализаций, различающихся между собой по производительности, области применения и типу обрабатываемых оригиналов. Ручные, листовые планшетные сканеры, слайд-сканеры, высокопроизводительные полуавтоматические приборы считывания - это далеко не полный перечень типов оцифровывающих приборов. На уровне физических принципов действия все они описываются одной функциональной схемой, но различаются по внешнему виду, техническим характеристикам и, конечно, приемам работы.
Ручные сканеры присутствуют в этом перечне только ради полноты классификации. Это устройства вчерашнего дня, которые повсеместно сняты с производства. По своим техническим характеристикам они аутсайдеры приборов данного класса. Они обладают низким разрешением, невысокой скоростью работы, узкой кареткой и требуют ручного управления. Оперативность и небольшие габариты -это причины, которые примиряют некоторых пользователей с присутствием этих приборов в составе компьютерной периферии.
Листовые сканеры предназначены для оцифровки отдельных листов или раз-брошюрованных печатных изданий. Они работают с оригиналом по принципу факсимильного аппарата. Отдельные странички подаются в приемный лоток и при помощи роликовой системы подачи прокатываются через прибор. В процессе движения страницы выполняется ее сканирование.
Некогда популярные листовые сканеры постепенно сходят со сцены. Их доля на рынке оцифровывающих устройств постоянно снижается. Но сам принцип действия протяжного сканера оказался очень удачным. Производители компьютерной периферии предлагают множество различных по исполнению аппаратов, работающих по этой принципиальной схеме: листовые сканеры с автоматической подачей, самодвижущиеся устройства, которые перемещаются по неподвижному листу бумаги, комбайны, совмещающие в одном корпусе функции сканера и принтера, и пр. Свою нишу рынка прочно занимают листовые сканеры, предназначенные для оцифровки листов большого формата: чертежей, схем, планов и пр.
Барабанные сканеры используют в качестве светочувствительных элементов фотоэлектронные умножители - устройства, предназначенные для усиления слабых фототоков. Это самая старая и наиболее отлаженная технология оцифровки. В семействе сканеров устройства барабанного типа лидируют по числу различных конструктивным реализаций. Виды и подвиды этих устройств столь многочисленны и непохожи по своим конструктивных характеристикам, что довольно трудно дать общее описание их принципа действия. Приведем классическую схему. Объект, обычно слайд или диапозитив, крепится на прозрачный барабан, который быстро вращается и перемещает оригинал в осевом направлении. Внутри барабана находится источник яркого света, обычно это галогеновая или ксеноновая лампа. Направленный пучок света проходит сквозь оригинал и через приемную апертуру попадает на систему наклонных зеркал, которые расщепляют световой поток на три составляющие. Фотоэлектронные умножители усиливают полученный свет, а аналого-цифровой преобразователь обрабатывает сигнал и преобразует его из аналоговой формы в цифровую.
Самыми распространенными аппаратами оцифровки в наше время являются планшетные сканеры. Их можно найти на столе инженера и архитектора, в офисе, студии дизайнера, учебной аудитории. Технология считывания этих устройств, в разных ее модификациях, подробно освещена в учебной литературе и журнальной периодике. В упрощенном виде она состоит в следующем. Относительно неподвижного оригинала, расположенного на прозрачной (обычно стеклянной) подложке, перемещается каретка со светочувствительными элементами и фокусирующей оптической системой. Световой поток, отражаясь от поверхности непрозрачного объекта, принимается матрицей фоторецепторов (ПЗС-матрицей), затем переводится в форму электрических сигналов и преобразуется из аналоговой формы в цифровую.
Эта принципиальная схема получила множество различных технических реализаций. Например, существуют сканеры, у которых оригинал смещается относительно неподвижной оптической системы, есть системы с гибридной оптикой, которая совмещает стационарные и подвижные компоненты.
Понятно, что не может быть единых рекомендаций по выбору тактики и параметров сканирования для технических систем со столь различным устройством. Все советы, приведенные в этой главе, относятся к планшетным сканерам офисного и полупрофессионального применения.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:07 | Сообщение # 8
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Разрешение

Разрешение - это один из самых распространенных терминов в компьютерной графике. Он употребляется по отношению к самым различным приборам и объектам, и, может быть, этим объясняется значительная часть тех сложностей, с которыми сталкиваются пользователи, начинающие свой путь в компьютерной графике.
Несмотря на огромное разнообразие видов и типов графических объектов, существует только два фундаментальных способа их описания: векторный и растровый. Любое векторное изображение представляет собой множество элементарных геометрических форм, называемых иногда геометрическими примитивами. Набор примитивов невелик, в их число входят треугольники, прямоугольники, открытые и замкнутые линии, овалы, многоугольники и др. Оперируя элементами этого ограниченного базиса, меняя их атрибуты, можно создавать композиции любой тематической направленности и сложности.
Растровые изображения состоят из совокупности элементарных графических элементов - точек, которые иногда называют пикселами (образовано от английского picture element). На элементарном уровне любая растровая картинка представляет собой регулярную сетку точек, каждая из которых обладает независимыми параметрами яркости и цветности. Сложение цветов и яркостей этих элементарных частичек изображения воспринимается наблюдателем как целостный графический образ.
Важнейшей характеристикой точечного изображения является его разрешение. Разрешение - количество точек (dot) или пикселов (pixel), приходящееся на единицу длины. Как правило, в качестве линейной единицы измерения используются дюймы (inch). Отсюда наименование этого параметра - dpi (dot per inch) или ppi (pixel per inch).
Разрешение - это логическая единица измерения. Она описывает плотность точек графического изображения. На логическом уровне описания ни сами пикселы, ни результирующее изображение не имеют физических размеров. Они обретают конкретную протяженность только при выводе на определенное техническое устройство - принтер, монитор, проектор и пр.
Пусть изображение с разрешением 100 dpi имеет высоту и ширину по 200 пикселов. Его фактическая высота (ширина) легко находится делением высоты (ширины), измеренной в точках, на разрешение. Оно представляет собой квадрат со стороной два дюйма. Если, не меняя количества точек по сторонам, увеличить разрешение в два раза, то фигура получит новые габариты, равные одному дюйму. И наоборот, уменьшение разрешения влечет за собой увеличение фактических габаритов, если пиксельные размеры остаются неизменными.
Если известны физические размеры изображения и его разрешение, то легко найти количество составляющих точек. Пусть сканируется квадратная картинка со стороной три дюйма и разрешением 100 dpi, тогда оцифрованное изображение будет включать в себя 300 точек по каждому направлению.
Что произойдет, если, оставляя число точек неизменным, менять фактические линейные размеры изображения? Точные ответы дает простая и наглядная аналогия. Представим, что носителем изображения является материал с неограниченной способностью к растяжению и сжатию. Если сильно растянуть такую страницу, то увеличатся и размеры отдельных точек. В результате дискретная структура картинки, ранее незаметная для наблюдателя, станет очевидной. Типичный пример такой ситуации иллюстрирует рис. 1.1, где приведено изображение с разрешением 72 dpi и его вариант, увеличенный в шесть раз.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:07 | Сообщение # 9
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Изображение в натуральную величину и при шестикратном увеличении

Понятие разрешения применяется не только к растровым изображениям; оно служит важнейшей характеристикой многих цифровых приборов и процессов. Так, качество сканера и объем графической информации, который способен обработать этот прибор, во многом зависят от его разрешения. Это в полной мере относится к планшетным, ручным, листовым сканерам и оцифровывающим устройствам, предназначенным для обработки слайдов и диапозитивов. У приборов, построенных по классической схеме, горизонтальное разрешение зависит от плотности фоторецепторов сканирующей головки, вертикальное определяется минимальным шагом смещения каретки вдоль оригинала. Иногда первую величину называют оптическим разрешением, а вторую - механическим. У многих современных моделей сканеров эти параметры различаются. Как правило, механическое разрешение выше оптического. Обычное разрешение современных планшетных сканеров составляет 1200*2400 dpi, а моделей полупрофессионального класса разрешение может достигать 2400*4800 dpi, лучшие представители этого типа приборов могут иметь еще более высокое разрешение.
Совершенно прозрачна связь между разрешением сканера и качеством оцифровки. Сканирование с более высокими установками разрешения при прочих равных условиях позволяет получить более качественный вариант картинки. Большая плотность выборки позволяет внести в цифровую версию мелкие детали, которые в противном случае могли бы быть просто пропущены.

На заметку!
Некоторые ревнители гносеологической чистоты настаивают на использовании применительно к сканерам слова «выборка» вместо «точка», и единицы измерения плотности оцифровки «spi» (sample per inch) вместо «dpi». Их аргументацию можно принять, если бы не многолетняя терминологическая традиция, которая разрешает описывать привычными терминами «точка» и «dpi» любые цифровые устройства (мониторы, сканеры, видеокамеры) и процессы (сканирование, видеомонтаж: и пр.).

Результат оцифровки зависит от размеров пикселов. Точки большого размера огрубляют растровое изображение, делают видимой его дискретную структуру. При неизменных размерах оригинала плотность выборки и размеры точек связаны по закону обратной пропорциональности - чем выше разрешение, тем меньше размеры элементов изображения, снятых с оригинала

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:08 | Сообщение # 10
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Увеличение разрешения влечет за собой повышение качества оцифровки

Утверждение о положительном влиянии высокого разрешения на результаты оцифровки хорошо согласуется с нашим повседневным опытом и легко принимается на веру. Однако, как и большинство постулатов, очевидных для здравого смысла, оно справедливо только для некоторой усредненной ситуации. Можно привести примеры, когда увеличение плотности выборки не дает заметного прироста качества и, более того, способно повлечь за собой деградацию оцифрованного изображения.
В описаниях сканеров иногда указывают очень большие значения разрешения, заведомо превосходящие технические возможности этих приборов. В таких случаях, скорее всего, речь идет о так называемом интерполированном разрешении. Интерполяцией в математике называют процесс вычисления промежуточных значений функции или величины по их опорным значениям. Тот же самый смысл имеет это понятие и в сканировании. На основе матрицы оцифрованных точек, снятых прибором с оригинала, при помощи специального программного обеспечения строятся промежуточные пикселы. Их цветовые и яркостные параметры рассчитываются по соседним точкам на основе алгоритмов усреднения или по более сложным зависимостям. Иными словами, программа сканирования самостоятельно рассчитывает «недостающие» точки. Например, получив со сканера сетку размером 5*5 точек, она может расширить ее до размеров 10*10 и более.
Существует ограниченное число ситуаций, в которых использование искусственно завышенного интерполированного разрешения является оправданным. Например, сканирование штриховой графики (карандашных рисунков, рукописного или печатного текста, планов, чертежей и пр.) позволяет получить более гладкие границы объектов и линий. За более высокое качество результата часто приходится платить значительным увеличением размеров графического файла.
Уже упоминалось о том, что по объективным техническим причинам оптическое и механическое разрешение сканера могут не совпадать. Если в техническом паспорте устройства указывается разрешение 600*1200, что это значит, то максимальная вертикальная плотность точек в два раза выше горизонтальной. Несложный анализ показывает, что если для сканирования выбрано разное разрешение по осям координат (например, 600*1200 dpi), то в оцифрованном оригинале будут потеряны исходные пропорции. Этого не произойдет потому что сканер самостоятельно уравняет плотности по направлениям и добавит по горизонтали недостающие точки за счет интерполяции.
Процедура интерполяции часто используется и в тех случаях, когда задано разрешение сканирования, некратное оптическому. Например, сканер способен работать с разрешением 300*600 dpi, а в установках управляющей программы установлено 175 dpi.
Если обрабатывается оригинал маленького размера, который планируется значительно увеличить в размерах, то использование высокого интерполированного разрешения становится не только оправданным, но и часто необходимым.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:08 | Сообщение # 11
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Глубина цвета

Информация в памяти компьютера представляется в двоичном виде. Текст, картинка, запись базы данных - все это с точки зрения вычислительной машины не более чем последовательность нулей и единиц со своими правилами обработки. Чем длиннее эта последовательность, тем, как правило, больше информации она может хранить об объекте.
В растровой графике все точки, составляющие изображение, - это совершенно независимые образования со своей яркостью и цветом. Если отвести на каждый пиксел по одному двоичному разряду, то в таком коротком слове можно запомнить только два состояния графического элемента: черное и белое. Пусть точкам соответствует кодовые последовательности, состоящие из восьми двоичных разрядов. В этом случае можно занести в память компьютера информацию о 2 = 256 градациях яркости. С ростом длины кодового слова увеличивается количество деталей картинки, которые можно сохранить в памяти вычислительной системы.
При помощи 24 (8 + 8 + 8) бит можно закодировать богатую цветовую палитру, состоящую из 16,7 (28*28*28) миллиона цветов и оттенков. Поясним это утверждение.
Известно, что каждый видимый цвет можно представить в виде композиции трех базовых координат - красной (Red, R), зеленой (Green, G) и синей (Blue, В). В компьютерной графике эти координаты часто называют каналами. На каждый канал отводится по восемь двоичных разрядов, что дает возможность кодирования 256 градаций яркости цветовой координаты. Поскольку яркости каналов являются независимыми, то общее число доступных цветов находится по формуле 256*256*256 =16 777 216. Этот способ генерации цвета называется аддитивной моделью (аддитивной системой, системой RGB), а цветовое пространство, состоящее из 16 777 216 элементов, иногда именуют True Color.
Количество двоичных разрядов, приходящихся на одну точку, пиксел или выборку, принято называть глубиной цвета. Эта характеристика относится не только к изображениям; с ее помощью можно описывать свойства цифровых устройств и процессов, например сканеров.
Как, например, истолковать строчку технического описания сканера, в которой говорится о его 24-битов глубине цвета? Это значит, что данный прибор может производить 8-разрядную выборку для каждого цветового канала. Иными словами, это вполне приличное устройство, способное сканировать в цвете оригиналы с ограниченным цветовым диапазоном, например плакаты, афиши, географические карты, архитектурные штаны, рисованные книжные иллюстрации и т. п.
Давно прошли те времена, когда сканеры могли продуцировать только полутоновые черно-белые изображения, т. е. имели глубину цвета, равную восьми битам. Большинство современных устройств оцифровки обладают 30-битовой и более глубиной. Лучшие марки полупрофессиональных планшетных сканеров имеют глубину, равную 48 битам, что составляет 16 бит на один канал. Это позволяет представить колоссальное количество цветовых нюансов: 2 *216*2 = 281 474 976 710 656.
Зачем такая высокая разрядность? Только несколько сотен цветов имеют названия, глаз обычного человека не способен различить все градации даже пространства True Color, и не существует печатного оборудования, которое способно передать все оттенки столь богатой палитры. Только последняя версия редактора Photoshop позволяет полноценно обрабатывать изображения с подобной глубиной цвета. Две основные причины заставляют повышать глубину цвета устройств ввода.
Первая - технологическая. Матрица фоторецепторов в сканерах более высокой разрядности обладает, как правило, повышенной чувствительностью и в меньшей степени «загрязняет» изображение собственными шумами.
Вторая причина - программная. Большое количество битов увеличивает гибкость редактирования на всех последующих этапах обработки изображения. Многие операции с изображениями, например гамма-коррекция, изменение цветового пространства и др., обедняют тоновое пространство, понижают число цветовых градаций. Если начинать обработку 16-битовых каналов, то, имея достаточный запас, можно безболезненно пережить потерю некоторых малозначительных деталей. Совершенно иная ситуация складывается при работе с 8-битовыми каналами. Здесь любые потери могут иметь решающие последствия для качества изображения.
В настоящее время ограниченное число графических приложений и программ управления сканирующим оборудованием полноценно поддерживают глубину цвета 16 бит на канал. К числу немногих исключений принадлежит растровый редактор Photoshop. В версии CS снято множество ограничений на применение инструментов, команд и фильтров к таким оригиналам. Те немногие запреты, которые продолжают еще действовать, не имеют принципиального значения для большинства практических ситуаций и дизайнерских проектов.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:09 | Сообщение # 12
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Диапазон оптических плотностей

Диапазон оптических плотностей - это отчасти таинственная характеристика, о которой могут и не подозревать многие продавцы и покупатели сканеров. Только немногие производители считают необходимым указать значение этого важного параметра в составе технических характеристик устройства оцифровки.
Глубина цвета или разрядность битового представления описывает общее число градаций цвета (света или яркости), которые способно распознать сканирующее устройство. Диапазон оптических плотностей (оптический диапазон) определяет гладкость перехода между соседними тонами в оцифрованном изображении.
Оптическая плотность- это характеристика обрабатываемого оригинала, которая вычисляется как десятичный логарифм отношения падающего светового потока к потоку, отраженному от непрозрачного сканируемого объекта (для прозрачных объектов, слайдов или фотографических негативов, используется сила прошедшего света). Эта величина является численной характеристикой непрозрачности прозрачных оригиналов и отражающей способности непрозрачных объектов.
Предельные значения оптической плотности непрозрачных значений равны 0 и 4. Абсолютно белые непрозрачные объекты, которые отражают весь падающий световой поток, имеют минимальное значение этой величины. Идеально черные объекты и материалы, поглощающие весь попадающий на них свет, обладают максимальной оптической плотностью, равной четырем.
Устройства оцифровки принято описывать посредством диапазона оптических плотностей. Эта величина характеризует способность устройства различать тонкие градации и мелкие детали в крайних областях тонового диапазона. Чем шире диапазон, тем больше видимых деталей и нюансов сможет передать сканирующий прибор. Если обработать оригинал с оптической плотностью, выходящей за пределы оптического диапазона сканера (очень светлый или очень темный), то прибор не сможет распознать графические данные такого оригинала. После оцифровки светлые области будут представлены как совершенно белые, а темным фрагментам будут соответствовать зоны, закрашенные черным цветом.
Область самых темных тонов является особенно уязвимой при передаче любыми устройствами оцифровки. В ней труднее всего точно считать детали оригинала и точно отразить в его цифровой версии. Поэтому очень важной характеристикой сканера является максимальная оптическая плотность оригинала, которую прибор отличает от полной темноты.
Обрабатываемые оригиналы состоят из светлых и темных областей, поэтому их, как и устройства оцифровки, можно описывать посредством диапазона оптических плотностей. Приведем ориентировочные значения. Очень контрастные фотографии могут иметь диапазон, приближающийся к 2, но типичными являются значения в диапазоне от 1,2 до 1,8. У негативных пленок он может достигать величины 2,5. Диапозитивы самого высокого качества и двойные слайды могут иметь оптический диапазон от 3,0 до 4,0.
Сложнее привести ориентировочные значения для устройств оцифровки. Отрасль не стоит на месте; то, что еще вчера считалось передовым техническим достижением, сегодня становится массовым уровнем. Барабанные сканеры самого высокого класса имеют оптический диапазон 4,0 и даже выше. Лучшие и новейшие модели планшетных сканеров берут планку в 3,6. Для офисных и полупрофессиональных планшетных сканеров эта величина обычно лежит в пределах от 1,8 до 3,0.
Повышение диапазона оптических плотностей- это сложная техническая задача. По этой причине данная характеристика не растет столь быстро, как разрешение сканеров. Только на первый взгляд может показаться, что она зависит только от яркости источника света. На нее оказывают влияние все элементы оптического тракта, характеристики аналого-цифрового преобразователя, разрядность битового представления и алгоритмы работы контроллера сканирующего прибора.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:09 | Сообщение # 13
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
На заметку!
Производители сканеров часто не указывают подлинные значения диапазона оптических плотностей или дают их завышенные значения. Диапазон 3,2 и выше у сканера стоимостью до 200 долларов - это иллюзия или недобросовестный маркетинговый прием продавца.

Информация об оптическом диапазоне доступна не для всех моделей сканеров. Трудно объяснить это иными причинами, чем низкое значение этого важного показателя даже у популярных марок от самых именитых производителей. Приблизительную оценку оптического диапазона можно получить посредством простого вычислительного эксперимента. Требуется отсканировать эталонное печатное изображение и оценить полученные результаты в области самых светлых и темных тонов. Эталоном в принципе может быть любая картинка с широкой цветовой гаммой и полным тоновым диапазоном, отпечатанная с высоким качеством на фотобумаге. В качестве стандарта, принятого международной организацией по стандартизации (ISO), используются мишени IT8. Это печатный образец, представляющий эталонные цвета различной яркости и насыщенности и оттенки серого цвета. Стандартом фиксируется только часть содержимого мишени, значительный ее остаток не регламентируется и может быть выбран по усмотрению производителя.
Многие фирмы - производители сканеров, фотографического оборудования и программного обеспечения включают в комплект поставки такие образцы, как, например, Kodak ITS или Kodak Q60.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:10 | Сообщение # 14
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Следует отсканировать наличный образец и проверить различимость градаций серого цвета. На эталоне фирмы Corel оттенки серого представлены 24 образцами, расположенными в нижней его части . Сканер с низкими значениями оптического диапазона не сможет распознать тоновые переходы в левой и правой части серого клина, даже при самой тщательной обработке образца. На отсканированном эталоне темные области будут закрашены черным цветом без заметных тоновых переходов и нюансов, а области светлых тонов превратятся в совершенно белые. Это значит, что для данного прибора оригиналы подобной плотности будут недоступны.
Описанная процедура дает только приблизительную оценку значения оптического диапазона. К сожалению, пока не разработана процедура точного измерения диапазона оптических плотностей, доступная для рядового покупателя или оператора планшетного сканера.

На заметку! Как это ни странно звучит, но цветовые мишени - это продукты с ограниченным сроком годности. Например, фирма AGFA ограничивает срок эксплуатации своих эталонов всего лишь одним годом. Интенсивное использование и ненадлежащее хранение способны значительно сократить этот и без того небольшой гарантийный срок.

Оптический диапазон устройства оцифровки и число двоичных разрядов, приходящихся на один канал, - это связанные величины. Можно показать, что максимальный оптический диапазон не может превосходить десятичного логарифма от количества возможных тоновых градаций одного канала. Если на один канал сканера приходится 8 бит, то, как показано ранее, максимальное число различных оттенков канала равно 2 = 256. Максимальный оптический диапазон такого устройства оцифровки не может превосходить десятичного логарифма от 256, т. е. 2,4. В действительности у серийных приборов значения этой величины лежат на значительном удалении от теоретического максимума. Например, у самых популярных на текущий момент сканеров с глубиной цвета 36 бит теоретический предел будет равен 3,6. В реальности приборы этого класса имеют намного более скромные значения оптического диапазона, обычно много ниже 3,0.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:13 | Сообщение # 15
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Цветовые модели

Ранее говорилось о том, что информация о яркости и цвете точек растрового изображения хранится в двоичном виде. Чтобы правильно интерпретировать эти данные, одних кодовых значений недостаточно. Действительно, пусть некоторый пиксел описывается числом 24, заданным в двоичной системе счисления. Это может означать величину тона, значение цвета и номер краски в некоторой библиотеке стандартизованных цветов. Для правильной расшифровки кодов точек, составляющих изображение, требуется договориться о правилах их интерпретации. Такие соглашения вводятся при помощи задания цветовых моделей. Цветовая модель фиксирует правила расшифровки и обработки кодовых слов растровой картинки.
Обработкой графики занимаются специалисты самого различного профиля: оптики, фотографы, художники, инженеры, дизайнеры и др. Для удовлетворения потребностей в столь различных отраслях деятельности разработано множество способов описания цвета- цветовых моделей. Так, растровый редактор Photoshop способен обрабатывать изображения, заданные при помощи восьми моделей. Программы управляющие сканером, - это специализированные средства с ограниченным потенциалом обработки. Их задача - получить качественную цифровую версию картинки и передать ее в растровый редактор для дальнейшей обработки, поэтому они предлагают ограниченный выбор цветовых моделей. Рассмотрим их. Названия моделей приводятся по их версии в Photoshop, в программах сканирования и других графических программах они могут иметь иные наименования.
Модель Bitmap
Моделью Bitmap называется такой способ представления растровой графики, когда на каждую точку изображения отводится только по одному двоичному разряду. Средствами такого короткого кодового слова можно представить только два состояния пиксела. Обычно такими состояниями являются черный и белый цвет, поэтому изображения, записанные в Bitmap, будут черно-белыми. Модель не дает возможности представить цвет и тоновые градации пикселов изображения. Иногда ее называют Black and White, B&W, B&W Document, LineArt и т. п.
Возможности редактирования изображений в режиме Bitmap существенно ограничены. Они не могут быть сглажены, к ним не применяются фильтры и инструменты размытия, они не могут быть обработаны средствами тонирования и настройки резкости.
Изобразительные возможности однобитового режима предельно ограничены. Он подходит для ограниченного числа графических примеров и ситуаций. В таком виде обычно хранятся текстовые документы, планы, чертежи, штриховая графика, некоторые виды карандашных рисунков.
Photoshop позволяет свободно менять цветовые модели цифровых изображений, но он не разрешает прямого перехода в режим Bitmap. Для решения этой задачи требуется предварительно перевести картинку в режим Grayscale.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:13 | Сообщение # 16
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Модель Grayscale
Для хранения информации о полутоновых изображениях используется обычно модель Grayscale. В ней на каждую точку картинки выделяется восемь двоичных разрядов или один байт (реже шестнадцать или два байта). При помощи кодового слова такой длины можно представить 256 различных состояний, или тоновых переходов. Нулевое значение соответствует черному цвету, максимальная величина кодового слова, равная 255, представляет белый цвет. Промежуточные значения кодируют различные по плотности оттенки серого. Максимальный диапазон значений 16-разрядных изображений намного больше; при помощи двухбайтовой кодировки можно представить 65 536 градаций серого цвета.
Только немногие современные сканеры способны создавать 16-битовые изображения, и еще меньшее число редакторов могут их обрабатывать. Последняя версия программы Photoshop полноценно поддерживает 16-разрядные графические файлы. Те немногие ограничения на их обработку, которые еще остались в программе, не являются принципиальными.
В некоторых растровых редакторах для изображений в градациях серого разрешается выбирать количество двоичных разрядов, приходящихся на один пиксел. Photoshop разрешает работать только с 8- и 16-битовыми изображениями. Все изображения, содержащие менее 8 бит на пиксел, автоматически преобразуются в восьмибитовые, а оригиналы с большей глубиной - в 16-битовые.
Восьмибитовые изображения могут быть сохранены в любом растровом формате; для 16-битовых такой свободы нет. Такие оригиналы можно сохранить в форматах TIFF, PSD, RAW и PNG.
Модель Indexed Color
Способ представления точек изображения, принятый в системе Indexed Color (Индексированный цвет), отчасти напоминает модель Grayscale. Здесь каждую точку представляет кодовое слово длиной восемь бит, но в нее записывается не информация о градациях серого, а данные о цвете. Набор всех доступных цветов образует палитру из 256 элементов, которые представляют собой выборку из цветового пространства True Color.
Для выбора цветов палитры используются самые разнообразные соображения и правила. Это могут быть стандартные цвета представления интерфейсных элементов в некоторой операционной среде или цвета, которые правильно отображаются определенными устройствами вывода и др. Часто палитру системы Indexed Color называют цветовой таблицей.
Набор в 256 цветов по сравнению 16-миллионным пространством True Color-это совсем немного, но для представления многих мультимедийных объектов и работы во Всемирной сети приходится использовать эту весьма ограниченную палитру.
Редактор Photoshop поддерживает модель Indexed Color, но накладывает ряд серьезных ограничений на операции с такими объектами. Так, к ним не могут быть применены фильтры и инструменты тонирования, недоступны все операции со слоями и каналами и пр.
Существуют проблемы, связанные с передачей таких файлов в другие приложения. Если цветовые таблицы программ обработки графики не совпадают, то возможно частичное или полное рассогласование цветов.
В программах сканирования и обработки растровой графики эта модель может именоваться Paletted, 256 Colors, Web Colors и др.
 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:14 | Сообщение # 17
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Модель RGB
Модель RGB - это самый популярный способ представления графики. По этому принципу работают телевизоры, компьютерные мониторы, видеопроекторы и многие другие устройства графического вывода. В этой системе все разнообразие цветов формируется сочетанием различного количества красного (Red, R), зеленого i Green, G) и синего (Blue, В). Эти цвета принято называть первичными или цветовыми координатами, а их представление в программах обработки графики - каналами.
Каналы, по сути дела, представляют собой полутоновые версии изображения, где градации серого цвета показывают вклад или интенсивность каждой цветовой координаты. Как и изображения в системе Grayscale, каналы описываются 8 двоичными разрядами. Это позволяет представить более 16 миллионов цветов - этого количества вполне достаточно для точной передачи полноцветных фотографий или художественных полотен.
Изображения, заданные в системе RGB с глубиной цвета 24 бита, - это полноценные объекты, которые не имеют ограничений на обработку в растровых редакторах. Большинство цветных сканеров продуцирует именно такие изображения. Только устройства оцифровки самого высокого класса способны выдавать изображения в системе CMYK.

На заметку! Внешний вид изображения не предопределяет выбора цветовой модели; он служит только предпосылкой для этого. Текстовый документ, где присутствуют только черная и белая краски, может быть сохранен в любой из перечисленных цветовых моделей. Выбор способа представления зависит от тех мероприятий, которые будут проводиться с изображением. Например, если требуется распознать некачественный текстовый документ, то целесообразно сканировать его в режиме RGB. К таким оригиналам могут быть применены любые инструменты и средства растрового редактора, поэтому можно подготовить плохой образец для успешного распознавания.

Модель CMYK
Модель CMYK описывает способ получения цветов не сложением, как в RGB, а вычитанием базовых цветов. В ней опорными являются краски голубая (Cyan, С), пурпурная (Magenta, M), желтая (Yellow, Y) и черная (Black, К).
Любая модель является идеализацией. Даже самое точное формальное описание представляет реальные процессы и ситуации лишь приблизительно; передавая суть явления, она отбрасывает многие второстепенные детали. Практика показала, что модель CMYK адекватно описывает принцип действия классической типографской печати, где цветные изображения получаются нанесением на бумажный лист четырех красок разной плотности.
Бумага и другие типографские носители не являются излучателями, как, например, компьютерные мониторы. Мы видим их только в отраженном свете, поэтому промежуточные цвета получаются в модели CMYK не сложением, а вычитанием.
Философские споры по поводу преимуществ и недостатков систем RGB и CMYK не получили своего окончательного разрешения. На страницах специализированных журналов до сих пор ведется оживленная полемика по этому вопросу. Для оператора обычного планшетного сканера спор во многом беспредметен. Принцип действия подавляющего большинства устройств оцифровки описывается моделью RGB ,и только барабанные сканеры самого высокого класса способны выдавать изображения в системе CMYK. Доля этих устройств в парке сканирующих приборов невелика, а техника сканирования на таком оборудовании радикально отличается от эксплуатации планшетников.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:14 | Сообщение # 18
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
На заметку! Следует отметить, что при обработке CMYK-изображений в растровых редакторах на экране монитора отражается версия картинки, представленная в системе RGB.

Если RGB-изображение можно сохранить в любом формате, то для CMYK эта свобода значительно ограничена. Перечислим все форматы, доступные для редактора Photoshop: PSD, EPS, DCS, JPEG, PDF, RAW, Scitex CT, TIFF.
Размеры изображений
Растровая графика всегда считалась отраслью информатики с повышенными требованиями к вычислительной мощности компьютера. Стремительный прогресс технического обеспечения снимает многие жесткие ограничения на обработку растровых изображений на персональном компьютере, но «болевой порог» дефицита ресурсов не преодолен, а только отодвинут.
Точечная дисперсная структура растровых изображений во многом объясняет повышенные требования к подсистеме памяти компьютера. Качественная картинка требует плотной упаковки элементарных частичек изображения - пикселов, и для каждого из них требуется хранить сведения о цвете и яркости. Чтобы обеспечить возможность отмены ошибочных действий, в памяти компьютера приходится хранить несколько версий обрабатываемого изображения. В процессе редактирования требуется помнить и множество дополнительных объектов, связанных с оригиналом (например, снимки состояний, текстуры, кисти и пр). Перерасход оперативной памяти активизирует обращения к дисковой подсистеме и, как следствие, существенно замедляет работу компьютера.
Размеры изображения можно контролировать на стадии первичной оцифровки. Любая программа управления сканером выводит данные об объеме оцифрованной версии картинки. Результат зависит от физических размеров оригинала, разрешения сканирования и выбранной цветовой модели.
Пусть изображение с габаритами 6*4 дюйма сканируется с разрешением 300 dpi. Количество выборок по горизонтали и вертикали находится умножением ширины и высоты оригинала на разрешение: 6 * 300 = 1800, 4 * 300 = 1200. Общее число точек равняется: 1800 * 1200 = 2 160 000.
Теперь легко подсчитать необходимые затраты памяти для различных цветовых моделей. Если оригинал цветной и выбрана система RGB, то на каждую точку будет отведено 24 двоичных разряда, т. с. 3 байта. Для вычисления общих затрат памяти в байтах требуется умножить число точек на три, что дает 6 480 000 байт, или почти 6,5 Мбайт. Если сканировать этот оригинал в градациях серого, то результирующий объем будет в три раза меньше, т. е. 2,16 Мбайт. Режим LineArt, где на каждую точку отводится по одному биту, потребует 2 160 000*1 бит, или 264 000 байт.
Можно заметить, что связь между размерами изображения и его разрешением не является линейной. Удвоение разрешения увеличивает объем занимаемой памяти в четыре раза, утроение - в девять раз. Так небольшая, на первый взгляд, разница между 150 и 200 dpi может обернуться многими мегабайтами дискового пространства и оперативной памяти.
Для расчета размеров изображений не требуется прибегать к расчетам по формулам; всю вычислительную работу можно передоверить программам. Большая часть программных средств управления сканерами на лету подсчитывает размер файла и выводит его в диалоговом окне после определения всех ключевых параметров оцифровки.
Для этих целей можно воспользоваться редактором Photoshop. Самый простой способ - это выполнить команду File => New (Файл => Новый), в диалоговом окне, ввести размеры файла в пикселах и цветовую модель изображения. Программа выполнит все необходимые вычисления и покажет результат в строчке под названием Image Size (Размер изображения), расположенной в правой нижней части диалогового окна.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:15 | Сообщение # 19
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Масштабирование

Изображение, оцифрованное на сканере, в процессе редактирования представляется на мониторе компьютера и обрабатывается в редакторе таким образом, чтобы получилась печатная версия высокого качества. Эта цепочка операций настолько привычна для большинства пользователей, что мало кто задумывается о тех непростых трансформациях, которые претерпевает оригинал на этом пути.
Экранная версия изображения - это просто матрица точек, которая описывается своими размерами по высоте и ширине. Изображение размером 600*400 будет занимать фиксированную долю экранного пространства на любом мониторе, независимо от его принципа действия. Оно закроет почти весь экран, если для него выбрано разрешение 640*480, на экране с разрешением 1024*768 оно займет примерно четверть пространства, наконец, при разрешении 1600*1200 будет занято чуть более одной девятой площади экрана. При этом физические размеры, т. е. те размеры, которые рассчитываются в дюймах и сантиметрах, будут зависеть от диагонали монитора.
А каковы будут размеры картинки при выводе ее на печать? Для искушенного пользователя Photoshop ответ очевиден. Размеры печатной версии совпадают с габаритами сканированного оригинала (если быть предельно точным, то с размерами области сканирования). Это естественное соглашение для всех программ обработки графики является установкой по умолчанию но большая часть растровых редакторов располагает специальными средствами изменения размеров печати.

На заметку! Чтобы установить такой размер экранной версии изображения, который совпадает с его печатным вариантом, требуется выполнить команду главного меню View => Print Size или воспользоваться кнопкой панели с тем же названием. Она становится доступной, если активны инструменты Zoom или Hand.

Пусть требуется отпечатать изображение размером 600*600 пикселов. Эти размеры - данность, сейчас не имеет значения способ их получения, разрешение сканирования и установки печати. Если задать размеры печатной версии в 10 дюймов, то разрешение оригинала будет равно: 600 dot /10 inch = 60 dpi. Приведем ряд значений разрешения для разных габаритов печатного оттиска:
600/5 = 120;
600 / 3 = 200;
600/2 = 300.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:15 | Сообщение # 20
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Все эти изменения совершенно не затрагивают экранную версию, все ее достоинства и недостатки заложены на этапе сканирования, и изменения области печати не влияют на качество оцифрованного оригинала. А вот на качество печатной версии это влияет, и существенно.
Для любого печатного оборудования есть некоторое оптимальное значение разрешения цифрового изображения, когда устройство печати будет способно передать максимальное число деталей оригинала. Качество результата зависит и от типа выбранной бумаги. Это влияние особенно сильно проявляется для наиболее популярных в наше время печатных устройств - цветных струйных принтеров.
Пусть для выбранного принтера и сорта бумажного носителя оптимальным является значение разрешения, равное 200 dpi. Какие последствия вызовет вывод на печать выбранного оригинала с разрешением 120 dpi? Это решение приведет к потере качества, поскольку часть деталей будет потеряна при печати. А если побороться за результат, выбрав более высокое разрешение печати? Если, например, выставить 300 dpi или более, то принтеру будет передана избыточная информация, которой он просто не сможет воспользоваться.
Предположим, что сканированная версия изображения демонстрирует посредственное качество при выводе на монитор. Можно ли поправить дело, отпечатав ее на высококачественной бумаге с высоким разрешением? Фокус не получится; поскольку печать не добавляет новой информации к оригиналу, принтер использует только те данные, которые заложены в изображение на этапе оцифровки.
Эти мысленные эксперименты, конечно, упрощают реальное положение дел, но действие принципа разумной достаточности для выбора оптимального разрешения печати вряд ли можно оспорить. Сейчас мы не обсуждаем технику его расчета; она будет подробно рассмотрена в последующих разделах этой главы.
Итак, если зафиксировать точечные размеры изображения, то любые изменения разрешения влекут за собой модификацию области печати. Справедливо и обратное утверждение. В растровой графике это преобразование принято называть масштабированием.
Зачем масштабировать изображение? Причины для этого многообразны и часто очень весомы. Многие современные цифровые камеры среднего уровня продуцируют изображения небольшого размера, которые, будучи отпечатанными, занимают площадь почтовой марки. Настольные издательские системы требуют изображения фиксированных размеров, которые могут не совпадать с оригинальными габаритами и пр.
Масштабирование не меняет физические размеры графического файла, поскольку не воздействует ни на один из параметров (число точек, глубина цвета), от которых зависит его значение.
 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:16 | Сообщение # 21
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Дискретизация

Изменение числа точек изображения называется дискретизацией. Эта операция очевидным образом влияет на размеры экранной версии изображения, которая на мониторе с неизменными характеристиками становится больше или меньше, в зависимости от заданных значений.
Поясним эту операцию на примере изображения из стандартной коллекции редактора . Оригинальная версия картинки, которая занимает среднюю позицию, имеет разрешение в 72 dpi. Увеличение разрешения в два раза влечет за собой возрастание количества точек и рост линейных размеров экранной версии изображения (нижний образец). Уменьшение разрешения продуцирует прямо противоположные последствия (верхний образец).
В отличие от масштабирования дискретизация - это операция, неэлементарная с вычислительной точки зрения, поскольку она решительно вмешивается в структуру изображения.
Пусть имеется изображение размером 400*400 точек. Если сократить его экранные размеры до 300*300, то, на первый взгляд, это означает незначительное вмешательство в оригинал - сокращение всего лишь натри четверти. Иная картина открывается, если подсчитать количество точек до операции и после. Исходная картинка состояла из 400*400 = 160000, а после преобразования насчитывает 300*300 = 90 000 - почти наполовину меньше. Понятно, что такая масштабная по своим последствиям операция не может не сказаться на качестве картинки.
Еще более сложные задачи приходится решать при увеличении количества точек. Если при их уменьшении программа просто отбрасывает лишние пикселы, то при увеличении матрицы дополнительные точки надо «придумать». Добавление новых пикселов выполняется по специальным алгоритмам интерполяции.

На заметку! Уменьшение количества точек изображения - это сравнительно безопасная процедура, которая не оказывает прямого влияния на качество оригинала. Увеличение точек сложнее по своим алгоритмам и последствиям. Небольшое приращение растра не влечет за собой заметных отрицательных последствий. Масштабное преобразование такого рода почти всегда ухудшает резкость изображения, отчасти размывая образ.

В растровой графике получили распространение три основных метода дискретизации (все они поддерживаются редактором Photoshop), которые различаются между собой скоростью работы и точностью результатов.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:18 | Сообщение # 22
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
В растровой графике получили распространение три основных метода дискретизации (все они поддерживаются редактором Photoshop), которые различаются между собой скоростью работы и точностью результатов.
Nearest Neighbor (Метод ближайшего соседа). Самый простой метод интерполяции, обладающий высокой скоростью работы и результатами не самого высокого качества. В качестве образца для нового пиксела берутся характеристики его ближайшего фактического соседа. Метод дает неплохие результаты для областей с регулярной геометрией, например прямых линий, прямоугольников и пр.
Bilinear (Билинейная интерполяция). Этот метод несколько сложнее в реализации, но дает лучшие результаты по сравнению с методом Nearest Neighbor. Параметры новой точки рассчитываются усреднением цветовых или тоновых характеристик соседних действительных пикселов изображения. Свои преимущества метод показывает при уменьшении количества точек изображения. Рациональной областью его применения является обработка изображений среднего качества.
Bicubic (Бикубическая интерполяция). Это лучший метод интерполяции, по этой причине он принят по умолчанию в редакторе Photoshop. Новые точки рассчитываются по существующим соседям на основе несколько более сложных алгоритмов, чем в предыдущем методе.
Bicubic Smoother (Бикубический со сглаживанием). Вариант метода бикубической интерполяции, который впервые появился в версии Photoshop CS. Он предназначен для дискретизации изображений высокого качества при увеличении их размеров.
Bicubic Sharper (Бикубический с настройкой резкости). Вариант метода бикубической интерполяции. Он дебютировал в последней версии редактора и предназначен для обработки качественных изображений при уменьшении их размеров.

Что происходит с разрешением и областью печати при выполнении процедуры дискретизации? Ответ дает определение понятия разрешение:
Длина * Разрешение = Количество точек.
Это соотношение показывает, что при любой дискретизации изображения должны меняться его фактическая длина или разрешение, С точки зрения математики обе возможности равноправны, важно только сохранить равенство правой и левой части уравнения. При дискретизации изображения в Photoshop меняются размеры печати, при этом разрешение остается неизменным. Путем чуть более сложных манипуляций с числовыми полями того же диалогового окна можно компенсировать изменение числа точек при помощи новых значений разрешения.
Операцию дискретизации могут выполнять и устройства оцифровки. При обработке оригинала с разрешением, которое не является целой частью максимального оптического разрешения сканера, осуществлена процедура, во многом напоминающая билинейную интерполяцию, выполняемую растровыми редакторами при изменении числа точек изображения. Рассмотрим эту ситуацию более подробно. Пусть требуется оцифровать оригинал шириной три дюйма на сканере с максимальным оптическим разрешением 600 dpi. Простым умножением можно найти количество светочувствительных точек, которые будут задействованы в этой процедуре. Оно равно 600*3 = 1800. Если установлено разрешение, равное половине максимального (300 dpi), то в процессе оцифровки будет участвовать 900 датчиков, т. е. каждый второй. Работу в таком режиме можно организовать элементарными средствами, не внося глубокие изменения в алгоритмы управления прибором. Совсем иная ситуация возникает, если выбрать такую плотность оцифровки, которая не является целой частью максимального оптического разрешения. Это приведет к нарушению регулярности расположения активных датчиков, поэтому подлинный вид сканируемого оригинала может быть сформирован только с участием специальных корректирующих алгоритмов, работающих по принципу программной интерполяции.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:18 | Сообщение # 23
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Выбор разрешения сканирования часто обосновывается рациональными доводами, но, несмотря на веские физические аргументы и стройные логические рассуждения, у пользователя почти всегда остается значительная свобода выбора. Даже в мысленном эксперименте трудно представить себе такую ситуацию, когда невозможно отступить от рассчитанного разрешения сканирования. В большинстве случаев качество изображения не претерпевает критических изменений даже при значительных отклонениях разрешения от рассчитанных оптимальных значений. Поэтому следует выбирать такую плотность оцифровки, которая приближает расчетное значение сверху и одновременно является целой частью максимального оптического разрешения выбранного устройства сканирования. Иными словами, если сканер способен работать с разрешением 300 dpi, то кратные числа 75, 100, 150dpi предпочтительнее, чем установки сканирования, не являющиеся целой частью от 300, например 120 или 175 dpi. Если для некоторого оригинала при помощи расчета или иным путем получено оптимальное разрешение, равное 140 dpi, то в реальной сессии сканирования целесообразно установить 150 dpi.
Отметим еще раз принципиальные различия между масштабированием и дискретизацией. Первая операция влияет только на печатную версию изображения, она никоим образом не воздействует на актуальные пикселы, поэтому экранная версия картинки не претерпевает никаких изменений даже при значительных преобразованиях масштаба. Ее результаты можно заметить только при выводе документа на печать. Вторая операция более сложная по технике и более ответственная по своим результатам. Она выполняет глубокую перестройку изображения, при определенных условиях воздействуя на каждый его пиксел.

На заметку! В англоязычной литературе часто проводят тонкое терминологическое различие между увеличением и уменьшением количества точек. Первая операция называется upsampling, а вторая - downsampling, а сам родовой термин - resampling. В отечественной литературе можно встретить дословный, калькированный перевод этих операций на русский язык -апсамплинг, даунсамплинг и ресамплинг! Если с последним термином еще можно примириться, то первые два слова явно не согласуются со строем русской речи и их существование не диктуется технической необходимостью.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:19 | Сообщение # 24
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Масштабирование и дискретизация в Photoshop

Photoshop - это профессиональный растровый редактор, поэтому он полноценно поддерживает функции масштабирования и дискретизации. Все возможные операции этого типа выполняются средствами одного диалогового окна Image Size (Размер изображения). Для вывода его на экран достаточно выполнить команду Image => Image Size.
Рассмотрим его основные раздел.
Pixel Dimensions (Размерность). В этом разделе выводятся размеры изображения, заданные в пикселах или процентах, и общий размер текущего документа в килобайтах или мегабайтах. Поля этого раздела доступны, если опция Resample Image является активной. В противном случае программа запрещает прямое изменение этих величин.
Document Size (Размер документа). В этой секции выводятся сведения о фактических габаритах печатного оттиска и разрешении, при котором изображение получает текущие размеры. Эти поля допускают прямое изменение. Увеличение размеров печатного оттиска влечет за собой возрастание числа пикселов цифровой версии изображения и наоборот.
Constrain Proportion (Сохранять пропорции). Данная опция управляет сохранением пропорций документа. Если она включена, то при любых операциях с изображением будет сохранено исходное соотношение сторон. Если опция не выбрана, то размеры сторон разрешается менять независимо друг от друга.
Resample Image (Дискретизация). Эта опция управляет процессом дискретизации. Если она включена, то программа разрешает менять точечные размеры оригинала, а следовательно, и общее количество пикселов по выбору пользователя. В противном случае все поля раздела Pixel Dimensions становятся недоступными и управление габаритами осуществляется только посредством настройки печатных размером или разрешения.
Изменение размеров растра выполняется при помощи алгоритмов интерполяции. Для выбора метода интерполяции служит безымянный список, расположенный рядом с переключателем. В нем можно выбрать один из пяти доступных методов пересчета изображения Nearest Neighbor (Ближайший сосед), Bilinear (Билинейный) и три варианта метода Bicubuc (Бикубический). Особенности этих алгоритмов дискретизации обсуждались в предыдущем разделе.

На заметку! Если манипуляции с установками диалогового окна Image Size оказались неудачными, то можно их сбросить и вернуться к стартовым значениям параметров. Для этого надо нажать и удерживать клавишу Alt, в результате кнопка Cancel превратится в Reset, которая служит для отказа от сделанных в окне изменений. Этот стандартный для редактора прием используется во многих диалогах программы.

 
АЦТЕКДата: Вторник, 05.05.2009, 22:20 | Сообщение # 25
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Награды: 20
Репутация: 20
Статус: ушёл за хабаром
Статус сообщение:
За любовь народа За активное общение За активное общение За активное общение За активное общение
Команда Image Size настолько освоена пользователями редактора, что лишь немногие знают (и применяют) еще одно средство, предназначенное для настройки размеров документа, - команду Help => Resize Image (Справка => Изменить размеры изображения). Она реализована в виде мастера - многошаговой процедуры, каждая операция которой снабжена подробными указаниями, а на ключевых шагах предлагается выбор из ограниченного набора стандартных параметров. В большинстве обычных ситуаций возможности этого средства оказываются невостребованными. Команду целесообразно использовать при получении цветных печатных оттисков высокого качества.
Какие причины заставляют прибегать к масштабированию? Невозможно упомянуть обо всех ситуациях, когда этот прием оказывается необходимым. Приведем лишь один пример. Многие цифровые камеры продуцируют оригиналы низкого разрешения и значительных размеров. Пусть получено изображение с разрешением 72 dpi и размером 30*20 сантиметров. Если отправить его на печать в таком состоянии, то качество оттиска будет невысоким. Можно с уверенностью прогнозировать появление неровностей на краях линий и отчетливо различимые ступеньки на областях с плавными цветовыми переходами. Количество точек в оригинале достаточно велико (почти полмиллиона) для того, чтобы получить печатную версию высокого качества. Требуется просто уменьшить размеры печатной версии. Для этого надо отключить опцию Resample Image и в полях раздела Document Size ввести разумные размеры печати, например 10 сантиметров по ширине. Программа пересчитает все остальные доступные параметры. Высота при этом будет равняться 6,5 см, а разрешение станет равным 215. Эти значения гарантируют печать достаточно высокого качества.
 
Форум » Графика » Photoshop » Adobe Photoshop CS 8
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Статистика Форума
Информация Последнии темы Лучшии пользователи Пользователи, посетившие сайт за текущий день
Total users: 345
Зарег. на сайте
Всего: 345
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них
Администраторов: 4
Модераторов: 4
Редакторы: 1
Проверенных: 0
Друзья: 0
Пользователей: 333
Сталкеры: 0
Бандиты: 0
Свобода: 1
Долг: 1
Чистое небо: 0
Наёмники: 1
Монолит: 0

Из них
Парней: 320
Девушек: 25
  • COD 2 (4) (1)
  • Король и ШУТ (3)
  • Рок (4)
  • Работа на сайте. (26)
  • Наш клан. (3)
  • Бар "Семь Струн" (3)
  • Монстры Зоны (2)
  • Артефакты (1)
  • Оружие Чистого неба (2)
  • Прохождение игры Clear Sky (3)
  • АЦТЕК
  • Жека-Meister
  • OverDen
  • XaTa6bl4
  • was239
  • NEK-STRELOK
  • Foy
  • Snaypersha
  • nikita_99_77
  • КуВаЛдА








  • LOBSTERA Corporation 2008-2024
    Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации! Все права защищены. © 2024